Дошкольная подготовка

5 сентября в школе прошло собрание для родителей будущих первоклассников.

Отдавая ребенка в школу, родители надеются на то, что он будет хорошо учиться, будет радовать их своими успехами. Чаще всего они считают основными показателями готовности ребенка к школе знание стихов, умение читать и считать. Многие родители пытаются научить своего ребенка писать. Однако практика показывает, что подобные знания мало влияют на успешность обучения, а иногда даже создают различные проблемы.

            Особенностью концепции предшкольного  образования является то, что она одновременно решает две          задачи:

  1. подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность,             познавательно-речевое развитие и пр.);
  2. подготовить детей к обучению именно в школе (т.е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и         сверстниками и пр.).

              Как же тогда помочь будущему первокласснику? Как определить уровень подготовленности ребенка к   школе? На что обратить внимание, занимаясь с ним?

              Внимание должно быть развито настолько, чтобы ребёнок мог:

  • выполнять задание, не отвлекаясь в течение 10 – 12 минут;
  • удерживать в поле зрения 6 – 7 предметов;
  • находить 5 – 6 отличий между предметами;
  • выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;
  • уметь находить одинаковые предметы.

              Память. Ребёнок должен:

  • запоминать не менее 6 предложенных предметов или названных слов;
  • уметь запоминать стихотворения, потешки, загадки;
  • пересказывать содержание небольшого рассказа или сказки;
  • помнить и рассказывать события, которые произошли накануне, а также яркие события жизни;
  • запоминать и повторять небольшие фразы;
  • уметь сравнивать 2 изображения по памяти.

             Логическое мышление. Ребёнок должен:

  • выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ;
  • классифицировать предметы по определённым признакам;
  • подбирать две половинки одного предмета, уметь объяснить свой выбор;
  • самостоятельно находить несоответствия в рисунках и объяснять их;
  • сравнивать два предмета между собой, называя чем они похожи и чем отличаются друг от друга;
  • самостоятельно подбирать подходящие заплатки к коврикам;
  • собирать небольшие пазлы;
  • называть детали одежды, части машины, дома, дерева, цветка.

              Говорить о хорошо развитой мелкой моторике можно, если ребёнок может:

  • проводить прямые и волнистые линии, не отрывая карандаш от бумаги и стараться не выходить  за контуры рисунка;
  • обводить рисунок по точкам и по линиям;
  • аккуратно раскрашивать картинки, опять же, стараясь не выходить  за контуры рисунка;
  • штриховать фигуры ровными прямыми линиями, стараясь не выходить за контуры фигуры;
  • копировать простейшие рисунки.

             Хорошо подготовленный ребёнок должен:

  • считать от одного до 10  в обе стороны и находить какого числа не хватает в числовом ряду;
  • складывать и вычитать в пределах 10, хотя бы на пальцах и решать задачи на нахождение суммы и на     уменьшение или увеличение числа предметов;
  • читать слоги и отдельные слова по слогам;
  • различать оттенки основных цветов: оранжевый, фиолетовый,  салатный,  голубой, розовый, бордовый и  т. д.
  •  с увлечением играть самостоятельно и ладить со сверстниками.  В случае же конфликтов стараться договориться, поменяться, предложить приемлемый для всех вариант, а не сразу лезть в драку, повышать      голос или забиваться в угол.

            Итак, подготовка  к шко­ле – это не толь­ко умение ре­бен­ка скла­ды­вать бук­вы в сло­ва и уметь счи­тать пти­чек на за­бо­ре. Это ком­плек­с­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го ребёнок дол­жен на­учить­ся ду­мать, иметь во­об­ра­же­ние, раз­вить па­мять, уметь пра­виль­но об­щать­ся с окру­жа­ю­щи­ми его людь­ми и быть го­то­вым ре­шить про­бле­му и ори­ен­ти­ро­вать­ся в раз­ных си­ту­а­ци­ях. Родителям необходимо  за­ни­мать­ся с ре­бен­ком и до­ма, но для бо­лее успеш­ной под­го­тов­ки  вы можете выбрать  подготовительные кур­сы в нашей школе.

           Подготовительные занятия в школе проводятся по учебно-методическим  пособиям "В мире чисел и цифр" "В мире звуков и букв". Авторы: Т. М. Андрианова, И. Л. Андрианова. Пособия содержат игровые обучающие задания для подготовки детей 5-7 лет к школе и охватывают 3 направления:

  • Развитие моторики и творческих способностей
  • Развитие речи и подготовка к обучению грамоте
  • Введение в математику
06 сентября 2017
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 25
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»