16 марта исполняется 90 лет со дня рождения Дважды Героя Советского Союза лётчика-космонавта Владимира Михайловича Комарова

В МБОУ СОШ им. В.М. Комарова 16 марта пройдут торжественные мероприятия, посвящённые празднованию 90-летия со дня рождения. В 11.00 на школьном дворе у бюста В.М. Комарова состоится митинг.

Сегодня, 16 марта 2017 г., исполнилось бы 90 лет летчику-космонавту, дважды Герою Советского Союза Владимиру Михайловичу Комарову.

С мечтой о небе.

Владимир Михайлович родился 16 марта 1927 г. в городе Москве. В 1943 году, после окончания семилетней школы, поступил в 1-ю Московскую спецшколу ВВС, которую окончил в июле 1945 года, Затем стал курсантом Сасовской авиационной школы первоначального обучения, а в сентябре того же года — курсантом Борисоглебского Военного авиационного училища лётчиков.

В июле 1946 года был переведён в Батайское военное авиационное училище имени Анатолия Серова, после окончания которого в 1949 г. проходил службу в летных частях ВВС СССР. В 1959 году успешно окончил 1-ый факультет Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского и был распределён в Государственный Краснознамённый НИИ ВВС (пос. Чкаловский), где занимался испытаниями новых образцов авиационной техники. Именно здесь, в ГКНИИ ВВС, комиссия по отбору в первый отряд космонавтов предложила Владимиру Комарову новую секретную испытательную работу, и в 1960 году он был зачислен в отряд космонавтов (первый набор ВВС).

В апреле 1961 года общекосмическая подготовка была завершена, и Комаров начал подготовку к полёту на космических кораблях «Восток» и «Восход». Необходимо отметить, что на момент зачисления в отряд космонавтов, Владимир Михайлович был не только опытным летчиком-испытателем, но и квалифицированным авиационным инженером, что во многом и определило его дальнейшую судьбу. До сих пор все космические запуски в нашей стране проходят, как летно-конструкторские испытания, а в те нелегкие годы становления и развития ракетно-космической отрасли, они были испытаниями вдвойне. Именно здесь пригодились летный и инженерный опыт Комарова, его знания, его хладнокровие и упорство в достижении цели. Именно он стал командиром первого "Восхода" и первого "Союза".

 

Командир первого космического экипажа.

 

Свой первый космический полёт Владимир Комаров совершил 12 октября — 13 октября 1964 года на борту космического корабля «Восход» вместе с космонавтами Константином Феоктистовым и Борисом Егоровым. Это был первый в мире многоместный космический корабль. Впервые в составе экипажа были не только лётчик, но также инженер и врач. Впервые в истории экипаж совершал полёт без скафандров. Впервые была применена система мягкой посадки. Позывной «Рубин» сутки звучал с орбиты. Итоговая длительность полёта составила 24 часа 17 минут, за это время корабль 16 раз облетел земной шар. Основной задачей полёта было обеспечение приоритета СССР в полётах в космос экипажа из нескольких космонавтов. За успешное выполнение полёта Владимиру Комарову было присвоено звание Героя Советского Союза, вручён орден Ленина и медаль «Золотая Звезда». Вскоре ему присвоили квалификацию «Космонавт 3-го класса», а 23 января 1965 года его назначили инструктором-космонавтом в группу космонавтов, готовившихся по программам Министерства обороны.

            Программа полёта первого "Союза" предусматривала не только первое испытание корабля серии в пилотируемом режиме, но и первую в мире стыковку пилотируемых кораблей с запускаемым вслед кораблём «Союз-2» с экипажем Быковский, Елисеев, Хрунов и переход через открытый космос последних двоих для возвращения на «Союзе-1», в котором для них были установлены второе и третье индивидуальные кресла-ложементы.

Полёт со стыковкой пилотируемых кораблей планировался на недостаточно отработанных аппаратах — три беспилотных испытательных полёта кораблей «Союз» оказались полностью либо частично неудачными, а инженеры зафиксировали 200 замечаний к конструкции корабля. Тем не менее, было решено продолжить программу испытаний уже в пилотируемом режиме.

23 апреля 1967 г. Владимир Михайлович Комаров отправился в свой последний полет.

Неполадки начались сразу после выхода корабля «Союз-1» на орбиту: не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, корабль стал испытывать дефицит электроэнергии. Космонавт пытался открыть солнечную батарею раскруткой корабля вокруг своей оси, однако это не привело к желаемым результатам. Ввиду неполадок на «Союзе-1», старт однотипного второго корабля «Союз-2» был отменён, что спасло жизни его экипажу. Полёт был досрочно прекращён и корабль успешно сошёл с орбиты. Однако, после вхождения в плотные слои атмосферы, на заключительном участке приземления произошёл отказ парашютной системы: вытяжной парашют на высоте 7 км (при скорости около 220 м/с) не смог вытянуть из лотка основной парашют, что привело к не контролируемому падению спускаемого аппарата и отсутствию радиосвязи. В последовавшей катастрофе Владимир Михайлович Комаров погиб.

После аварии «Союза-1» последовал полуторагодовой перерыв в пилотируемых полётах, конструкция корабля была значительно переработана для повышения его надежности, парашютная система была модифицирована — технологию покраски и нанесения тепловой защиты изменили, контейнеры сделаны расширяющимися, стенки их утолщили. было выполнено 6 беспилотных отработочных пусков, в числе которых в 1967 году состоялась первая автоматическая стыковка двух «Союзов» («Космос-186» и «Космос-188»). В 1968 году возобновились пилотируемые полеты, а в 1969 году проведены первая пилотируемая стыковка по невыполненной в 1967 году программе (корабли «Союз-4» и «Союз-5») и групповой полёт трёх кораблей сразу.

За героизм, мужество и отвагу, проявленные при осуществлении испытательного полёта, Владимир Михайлович Комаров был награждён второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно).

Komarov_2.jpg

16 марта 2017
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 22
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2016»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017